Artist Statement

(Самый краткий) Artist Statement

Мне понадобилось пол жизни, чтобы начать показывать то, чем я занимаюсь всю жизнь.

Основной темой моих работ является перцепция реальности, избегающее слов и, желательно, внешних интерпретаций.

Рисование -это мой способ думать без слов.

Я не ограничиваю себя в выборе медиа, но графические техники больше всего совпадают с моими задачами. Мне нравится быстро передать в «шифре» пятна и и линии идею или впечатление, оставить незаполненное пространство (и оно всегда важнее знака), указать на факт реальности, но не изображать его.

Отсюда в мои работах часто присутствует осознанная недосказанность, орнамент и шифр (как традиционные системы кодирования информации), и референции на исторические художественные стили.

(Нормальный) Artist Statement

(если честно, я не знаю, как выглядит нормальный artist statement)

Я бы хотела назвать себя мультидисциплинарным художником, только это не совсем так. Точнее, мне не так важен материал или техника или форма показа или жанр, как идея, стоящая за работой, требующая конкретного воплощения. Чаще всего я работаю во вполне традиционных графических техниках. Люблю бумагу, ее много разной, она позволяет нескончаемое количество вариаций, создает правильный фон (который совсем не фон, а неопределенное пространство), светится сквозь почти любые медиа, не требует мастерской и дешевая. Идеальный материал. Еще для меня важно, что коллекционер может ее спрятать и владеть работой единолично и тайно или выставить, в зависимости от своего желания. Я верю в гибкую жилую среду, меняющуюся вместе с нашим текущим состоянием. Люблю работы, от которых не остается материального следа. Слова, сайт-специфики и перформансы, например. Но воспоминания и документация, то, что все-таки остается от таких работ, обладают опасной привычкой вообще стираться из памяти, терять свою сущность после того, как произошли. Особенно слова, они вот всегда не то, что сказано. А на перформансы у меня еще и тела не хватает. Единственный перформанс, который мне удается всегда, — сидеть и пить бесконечную чашку чая. (Кстати, специалисты по продвижению советуют художникам не шутить в главном тексте. Я не шучу, это правда)

Для меня самое сложное в собственных работах — объяснить людям, почему они все кажутся разными. Это одна из главных причин, по которой я годами ничего не показывала, «эклектичное восприятие» — своего рода приговор по определению. Было еще слово «синкретичный», но его обычно используют для искусства первобытных и примитивных людей. И, кстати, примитивного в моих работах действительно много, мне они кажутся все простыми как танк и одинаковыми. Эклектика осознанно выбирает элементы разных стилей чтобы получить желаемый результат. У меня нет этой осознанности выбора, та или иная идея (а чаще ощущение реальности) однозначно приводят к конечному результату. Я тут только посредник, и не самый послушный, меня часто бесит этот самый результат, я считаю многие свои вещи неудачными и удивляюсь (и даже возмущаюсь, » эту не продам» от меня некоторые уже слышали), если эти работы нравятся.

То есть, основная проблема — это не отсутствие узнаваемого стиля, а наличие множества points of view на один и тот же факт реальности, и скромное признание невозможности единственно правильной позиции в современном мире. Правда жизни, добро и зло — все это ситуационные штуки, а не толстенная книга священных правил. В каждой своей вещи я уверена, но только здесь и сейчас, только в этом контексте, в рамках этой идеи. Поэтому я с полной уверенностью могу утверждать, что ни в чем не уверена (вот софисты бы порадовались). Восприятие вещи (перцепция), моя и других людей, меня интересует больше, чем вещь сама по себе.

Отсюда, основные темы, к которым я обращаюсь, далеко не социальные. В тех случаях, когда мне действительно важна какая-то проблема, я собираю всю доступную информацию, и делаю вывод для себя. Зная за собой, что в другой внешне похожей ситуации я могу сделать другой вывод, я могу зафиксировать текущий вывод только в словах или абстрактных работах, устный текст не оставляет следов, а абстракция позволяет множественность интерпретаций.

Шифры, коды, орнаменты, отдельные культуры и культура в целом как система знаков, с одной стороны, и природа (и объясняющая ее наука) — основные темы моих работ (вот я сейчас скажу «визуальных исследований», красиво звучит. Но на практике я просто смотрю, потом рисую, потом ищу теорию, все объясняющую, последнее «потом» не обязательно). Если мне надо использовать описывающие работу слова, то обычно это: «абстракция», «сюрреализм» (Real is surreal, это мое самое стойкое ощущение мира), «примитив», «история искусств», «иллюстрация», «скетч» ну и «совриск» (точно совриск, когда ничего не знаешь точно). Но все это — просто слова, а любой факт реальности, даже мои работы, всегда за их пределами, чуть меньше, чем иерархии, рейтинги и классификации, чуть больше, чем можно сказать. Зато показать можно всегда.