Петербургские львы

Петербургские львы. Если честно, каменные и всякие прочие бронзовые львы одинаковые почти в каждом городе Европы. Их было логично и пафосно ставить, еще со времен Римской империи, ну их и ставили. Такой общий канон для любого европейского города с претензиями на власть.

К концу 20 века традиция деградировала окончательно. Например, их теперь ставят при входе в клуб или ресторан (у Зоопарка есть чудесные образцы, как раз у ресторана), у новодельных домов (удивительно, что в жк «венеция» на Крестовском грифонов, а не львов, на крышу поставили, но есть образец такого на Петроградской стороне), отлично они смотрятся на дачах, рядом с теплицами и грядками (видела, но сейчас не вспомню где).

И в каждом городе из них делают культ, Петербург не исключение. Считают их, устраивают квесты, чтобы увидеть всех, придумывают легенды, снимают в кино («Приключение итальянцев в России», что, думали не скажу?) или поют про них («молодые львы» БГ хотя бы). Так что, тут есть что изучать.

Но нужна точка зрения. То есть, с какого ракурса изучать? Как поиск местной национальной идентичности (типа, наши львы настоящие, а ваши — так) или как «окно в Европу» и нашу (слабую) принадлежность к общему культурному полю. Или как развлечение для туристов, предметы масс-культуры. Я так и не решила.

Поэтому пока существует только серия графики разных лет, с 2019 по 2021, в которой я просто рисую их как живых, пытаюсь поймать их характер. (Но «живой камень» — это отдельная одержимость, спасибо древним грекам, кто этого ни разу не почувствовал, тот зря вообще занимается артом).

Серия рисунков 2019 года, линейный рисунок ручкой и тушью, кроме Елагинского льва все — 21х30 см на писчей бумаге, Елагинский — меньше, 13х19 см

Серия рисунков 2021 года, ищем-ищем, а вдруг найдем?)) Опять же, все на писчей бумаге 21х30 см, карандашом.

Еще же маскароны, неисчерпаемая тема в Петербурге)

И Львиный мостик, тут три рисунка, показывающие мой способ работы, от более-менее прилежной попытки нарисовать то, что вижу, как учили, к постепенному упрощению формы до идеограммы. Окончательный вариант выглядит как первый, но это не так) Карандаш на писчей бумаге, 30х21 см, 2021.

Ну и как обойтись без самых упоротых львов в мире, из Павловска.

Сюда даже не все львы попали, пока я не разберусь с моим отношением к нашим местным каменным львам, буду их время от времени продолжать рисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *