Петроградка: Нео-романтизм
Рабочая теория пока такая: «римские» развалины, запустение, заросли, одинокая фигура в кустах или вообще без присутствия человека, общее настроение — тоска. Под эту формулу подходят процентов 99 заброшенных усадеб России, архитектурных памятников, маленьких городков (благодарим Катю вторую за появление желтого классицизма с колоннами в каждом втором городе) и даже сталинский ампир, если его правильно поцарапать, тоже выглядит вполне себе романтично.
Отсюда парадоксальный вывод: мы живем во времена Нового романтизма. Это может объяснить некоторые факты, например, кол-во арта (особенно фотографии), наслаждающегося развалинами. (Тут мне могут возразить про «а как же документация» и про сохранение для потомков картинки хотя бы. Нет и нет. Во-первых, достаточно посмотреть фотоальбомы 70х, когда они действительно радели за сохранение. Во-вторых, за этими фотографиями редко следует какое-то действие, те, кто собирают деньги на восстановление и те, кто фотографируют/рисуют почти всегда люди разные). Чистое эстетическое наслаждение романтического толка, вздохнуть над разрушенным, смахнуть скупую слезу, помечтать, как тут было раньше. И пойти дальше, к следующим развалинам). Тут нет осуждения, я сама такая. Просто сейчас мы — культура разрушения, а не созидания, ну ок.
Если ближе к работам. Есть такая дача или особняк в неоклассицизме с огромными нелепыми вазонами с головами на набережной напротив Крестовского острова, адрес не помню, историей дома никогда не интересовалась (я же говорила, сама такая, на www.citywalls.ru хожу как на экскурсии, на небезразличных людей посмотреть). На месте сделала малюсенький скетч, пару фоток, остальное дома. Потому что в нем, пусть он и не развалина, это есть — русский нео-романтизм 21 века.
- Скетч, 13×11 см, ручка, 2019
- Вазон с головой, акварель, 2019, 25Х17см
- Уголь, акварель, 37х24 см
- Уголь, гуашь, акварель, 37х24 см